|
Система речевой связи телематической службы передачи речевой информации компании "Трансинфосеть" (далее сеть IP-телелефонии) введена в эксплуатацию в начале 2001 года.
Сеть располагает центральным узлом в Москве и рядом региональных узлов. Кроме того, реализованы шлюзы IP-телефонии с рядом телекоммуникационных компаний-партнеров ЗАО "Трансинфосеть". Эксплуатация сети IP-телефонии осуществляется в соответствии с лицензией № 14758 МС РФ.
Сеть предназначена, для предоставления услуг междугородней и международной телефонной связи.
Сеть IP телефонии ЗАО "Трансинфосеть" построена на базе оборудования фирмы "Cisco", имеющего все необходимые сертификаты. Связь осуществляется по каналам передачи данных компании "Трансинфосеть" и ведущих российских телекоммуникационных компаний, что гарантирует высокое качество передачи голоса, по сравнению с аналогичными системами, передающими голос по сети Интернет.
К сети IP телефонии ЗАО "Трансинфосеть" возможно подключение как индивидуальных, так и корпоративных клиентов.
Технология передачи голосовой информации с использованием протокола IP имеет за рубежом устоявшееся название Voice Over IP (VOIP). Одним из приложений этой технологии является Интернет-телефония (Internet Telephony).
Интернет-телефония - технология передачи голосовой информацией в режиме реального времени через Интернет или любую другую сеть на основе протокола IP (Internet Protocol). Поэтому Интернет-телефонию часто называют IP-телефонией (IP telephony).
Передача голоса по Интернет происходит в несколько этапов. Первый этап - это оцифровка голоса. Затем оцифрованные данные анализируются и обрабатываются с целью уменьшения физического объема данных, передаваемых получателю. На этом этапе происходит подавление ненужных пауз и фонового шума, а также компрессирование. На следующем этапе полученная последовательность данных разбивается на пакеты и к ней добавляется протокольная информация - адрес получателя, порядковый номер пакета на случай, если они будут доставлены не последовательно, и дополнительные данные для коррекции ошибок.
Компрессия данных позволяет передавать по Интернет-каналу одновременно несколько разговоров (в отличие от традиционной телефонии, где для передачи одного разговора используется целый канал), что существенно уменьшает стоимость междугородних и международных телефонных разговоров по сравнению с традиционной телефонией.
Извлечение переданной голосовой информации из полученных пакетов также происходит в несколько этапов. Когда голосовые пакеты приходят на терминал получателя, то сначала проверяется их порядковая последовательность. Поскольку IP-сети не гарантируют время доставки, то пакеты со старшими порядковыми номерами могут прийти раньше, более того, интервал времени получения также может колебаться. Для восстановления исходной последовательности и синхронизации происходит временное накопление пакетов. Однако некоторые пакеты могут быть вообще потеряны при доставке, либо задержка их доставки превышает допустимый разброс. В обычных условиях приемный терминал запрашивает повторную передачу ошибочных либо потерянных данных. Передача голоса критична ко времени доставки, поэтому включается алгоритм аппроксимации, позволяющий на основе полученных пакетов приблизительно восстановить потерянные, либо эти потери просто игнорируются, а пропуски заполняются данными случайным образом. Отсюда возникают небольшие искажения голоса при передаче. Кроме того, так как IP-пакеты проходят через несколько маршрутизаторов, то во время разговора возникают небольшие (0,1 - 0,4 секунды) задержки.
Для передачи голосовой информации Трансинфосеть использует высококачественные каналы с большой полосой пропускания, и практически полным отсутствием потерь пакетов, что позволяет достичь уровня качества, сравнимого с качеством традиционной телефонии.
|
|